Не все сразу! (правило № 5)

Итак, кем вы хотите видеть свое чадо в будущем? Чемпионом скачек? Балериной? Ученым? Профессиональным футболистом? Скрипачом? Актрисой? Пока дети маленькие, трудно бывает понять, какое поприще они изберут, так что, вероятно, ваша обязанность — предоставить им разные возможности и внимательно следить, к чему они проявляют больше интереса. В таком случае потом они не смогут обвинить вас в том, что не развили свои таланты из-за того, что вы вовремя этому не поспособствовали.

Конечно, расписание ваше в таком случае грозит быть весьма насыщенным. Футбол по понедельникам, театр по вторникам, кларнет по средам… а после этого еще и плавание! В четверг идем на балет, в пятницу — в спортзал. И это только с одним ребенком. А если у вас их двое или трое — тут уж начинается настоящее веселье.

Ух! Подождите-ка, кажется, мы что-то забыли. Например, обычные игры на лужайке. К тому же, вам не кажется, что дети должны, помимо всего прочего, учиться самостоятельно искать себе развлечения по вкусу? Получится ли выкроить в вашем плотном графике хоть какое-то время на комиксы или просто на наблюдение за облаками и даже на «ничегонеделание»? Ведь все это точно так же необходимо для нормального взросления, как и учеба или спорт.

Вы встречали таких детей, у которых жизнь состоит исключительно из уроков, тренировок и дополнительных занятий? И знаете, что будет, если такому ребенку предоставить возможность самостоятельно занимать себя? Например, предложить ему отправиться в какое-нибудь прекрасное, тихое место — в горы, на пляж, в деревню? Он растеряется. Такие дети не умеют развлекать себя сами — у них не было времени этому научиться. И из-за этого их ждет очень непростая жизнь в будущем. Они никогда не смогут расслабиться и отдохнуть, потому что никто их этому не учил.

Так, не паникуйте, я совсем не запрещаю вам находить для ваших детей какие-нибудь внешкольные занятия. Это попросту глупо. Я предполагаю только, что эти занятия стоит ограничивать, скажем, двумя видами в неделю. А какими именно — пусть ребенок выберет самостоятельно. Нет смысла отдавать его учиться играть на скрипке только потому, что вы занимались этим в детстве и вам это нравилось. Или потому, что никогда этим не занимались, хотя всю жизнь мечтали. Если ребенок захочет заняться чем-нибудь новым, ему придется отказаться от какого-то из имеющихся в данный момент занятий.

(Да, пусть бросает балет, если он его действительно ненавидит, причем даже в том случае, если педагог утверждает, что у него есть талант!)

Помните спокойных и довольных жизнью родителей, про которых мы говорили, рассматривая первое правило? Много ли среди таких родителей, которые с вашей точки зрения приближаются к идеалу, тех, кто каждый день таскает своих детей на какие-нибудь занятия? Скорее всего, их вообще нет! Правильные родители разрешают своим чадам заниматься одним-двумя делами, к которым тех действительно «лежит душа», а остающееся свободным от этих дел время они могут играть в дочки-матери, собирать головоломки, валяться на траве, конструировать что-нибудь из пустых коробок, ловить жуков в саду, устраивать выставки игрушечных динозавров, читать книжки «для дошкольников» и делать все остальное, что всегда делают дети и что необходимо не только им, но и вам, потому что занятые дети не будут 24 часа в сутки требовать вашего внимания.

Весь Ваш Ричард Темплар




Статьи из этой категории

Слова: , , , ,

Благодарю за поддержку:

Комментариев нет »

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Спам-защита :-)

Введите сумму: 3 + 2 ?
Пожалуйста оставьте эти два поля как есть:

Вы здесь

Гид > Статьи > Почитать - поразмышлять > Не все сразу! (правило № 5)

Шедевры мирового детского фототворчества - коллекция flickr -

 
DSCF5103DSCF4237Alexander's Nature Quest Contest EntryAlexander's Nature Quest Contest EntrySilted dam, OrrorooPassing freight trainOld Adelaide tramsOrroroo lookoutYaya's birthday caketrain couplingMagpie refuellingAmber lightSloping DrivewayBaby Mouse in the bathDolls house interior - upper landingDoll's house balconyDentist's waiting roomHandcrafted paper Adelaide Metro train

Новая жизнь старых вещей

Новая жизнь старым вещам! Наша Земля имеет ограниченные ресурсы и мы должны с умом подходить к утилизации отходов. Вдохновитесь нашими идеями и дайте вторую жизнь Вашим вещам! Посмотрите на них с другой стороны, с третьей и четвертой и узнайте, как многократно использовать, переработать и уменьшить наше потребление материалов и продуктов, чтобы уменьшить занимаемую нашим мусором площадь!