Учите их самостоятельно разрешать споры (правило № 53)

Предыдущее правило не требовало от вас больших усилий. Вы должны были просто сесть, расслабиться и ничего не делать. Это будет немножко посложнее, однако оно неизбежно следует из правила 52.
Если вы уже смирились с тем, что споры — это неизбежное зло в семье (часть обучения компромиссу и совместному существованию), вы также должны понять, что в них не будет никакого смысла, если не предоставить детям возможность разрешать их самостоятельно. В противном случае они не научатся ничему, за исключением того, что

если покричать погромче или ударить посильнее, придет взрослый и все решит за них. И они окажутся в неприятном положении, когда начнут самостоятельную жизнь, и выяснится, что волшебный взрослый больше не появляется.

Увы, многие дети вырастают именно такими. Много лет назад я ходил на специальные курсы, где группе менеджеров было предложено построить башню из кирпичиков неправильной формы.
Было просто жутко, как быстро они начали орать и ругаться друг на друга. Хотя смысл затеи был как раз в том, чтобы выяснить, как хорошо мы способны работать вместе. И вовсе не важно было, будет ли в итоге эта башня стоять.
Так вот: если вы хотите, чтобы ваши дети, повзрослев, были способны выполнить подобное задание, не говоря уже о том, чтобы нормально общаться с людьми в реальных жизненных ситуациях, вы должны прикусить язык и предоставить детям самим решать свои споры. И вы сами увидите, как быстро они смогут разобраться во всем самостоятельно.
Конечно, случаются ситуации, когда на то, чтобы дать детям возможность самим разрешить конфликт, будет не хватать терпения или времени. В таком случае вы должны быть достаточно изобретательны и вмешаться сможете так, чтобы дети все равно нашли решение сами. Например, вы можете забрать игрушку, которая стала причиной ссоры, или выключить телевизор (или компьютер), и сказать: «Получите обратно, когда придете к какому-то решению». Одни мои знакомые пользуются в подобных случаях замечательным трюком. Он исключительно хорошо работает еще и потому, что у них в семье только мальчики (которые так стремятся соревноваться друг с другом во всем). Родители устраивают для них так называемое «честное соревнование». Такой способ подходит для тех споров, в которых просто невозможно докопаться до истины «кто первый начал». Нужно сказать: «Сейчас мы устроим соревнование, чтобы узнать, кто может быть честнее всех». (Естественно, мальчишки «ведутся» на такое предложение тут же.) Потом вы спрашиваете каждого по очереди: «Что ты сделал такого, что не должен был делать?» Правило таково, что никто не должен сознаваться ни в чем, что (якобы) сделал другой. Я сам видел, как дети в этой семье сознавались в самых разных вещах и сами требовали принять во внимание еще 137 разных провинностей, лишь бы выиграть соревнование на честность. А в конце этой череды признаний надо предложить каждому попросить прощения за то, что он якобы сделал, и на этом закончить. Это помогает им понять, что в любой ссоре нет единственного виноватого, да и вы начинаете чувствовать себя гораздо лучше.

Весь Ваш Ричард Темплар




Статьи из этой категории

Слова: , , ,

Благодарю за поддержку:

Комментариев нет »

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Спам-защита :-)

Введите сумму: 3 + 8 ?
Пожалуйста оставьте эти два поля как есть:

Вы здесь

Гид > Статьи > Почитать - поразмышлять > Учите их самостоятельно разрешать споры (правило № 53)

Шедевры мирового детского фототворчества - коллекция flickr -

 
DSCF5103DSCF4237Alexander's Nature Quest Contest EntryAlexander's Nature Quest Contest EntrySilted dam, OrrorooPassing freight trainOld Adelaide tramsOrroroo lookoutYaya's birthday caketrain couplingMagpie refuellingAmber lightSloping DrivewayBaby Mouse in the bathDolls house interior - upper landingDoll's house balconyDentist's waiting roomHandcrafted paper Adelaide Metro train

Новая жизнь старых вещей

Новая жизнь старым вещам! Наша Земля имеет ограниченные ресурсы и мы должны с умом подходить к утилизации отходов. Вдохновитесь нашими идеями и дайте вторую жизнь Вашим вещам! Посмотрите на них с другой стороны, с третьей и четвертой и узнайте, как многократно использовать, переработать и уменьшить наше потребление материалов и продуктов, чтобы уменьшить занимаемую нашим мусором площадь!