Учеба и образование не одно и то же (правило № 61)

Я знаю немало людей, которые, окончив в 16 или 18 лет школу, не знали ничего — ну разве что помнили расписание уроков и местонахождение государства Буркина-Фасо, и может быть, еще последствия отмены Хлебных законов (вот лично я, хоть убейте, так и не понял, какой в них был смысл!) Другими словами, они владели какой-то информацией. Именно в этом

функция школы — давать ученикам информацию.

Ну да, и еще кое-какие простейшие аналитические навыки вроде деления в столбик и правил грамматики, большая часть которых оказывается в жизни совершенно не нужна. Есть, конечно, полезная информация — например, иностранные языки, — однако повторюсь, большая ее часть абсолютно бесполезна.

Не поймите меня неправильно. Я не призываю отменить школу. Она учит нас учиться — а это умение, в отличие от прочих, в жизни необходимо каждому. Но самое печальное — на обучение в школе мы тратим 10-12 лет жизни, так и не получая за это время разнообразных действительно нужных знаний. В школе вас не научат самостоятельно думать, менять лампочки, верить в себя, не влезать в долги, чуять назревающий конфликт, полюбовно улаживать ссоры, относиться к людям с уважением, бороться со страхами, достойно проигрывать, достойно выигрывать…
«Но в школе учат побеждать и проигрывать, — наверняка сейчас подумали вы. — Ведь в школе есть спортивные занятия и соревнования!» Да, школа предоставляет возможность не раз пережить и победу, и поражение, однако ничего не говорит о том, как делать это хорошо. Вовсе не исключено, что вы будете проигрывать раз за разом, но она так и не объяснит вам, что делать и как с этим справиться. Как бы то ни было, то, чему учат детей в школе, вполне может быть усвоено ими и в любом другом месте. Потому что главное умение, приобретаемое в школьные годы, — умение существовать в коллективе — дети усваивают не из наставлений учителя, а из практики общения в группе. Естественно, для этого не нужен именно школьный коллектив — это может быть любая группа детей. Сгодится и местное отделение какого-нибудь молодежного движения, и футбольная команда, и кружок юных натуралистов.
К чему я это все? А к тому, чтобы вы поняли:

обучение ребенка в школе и его образование — это совершенно разные вещи. Обучение важно, но образование во много раз важнее! Обучение ваших детей — задача школы, но их образование — уже ваша. И не нужно думать, что школьные учителя выполнят ее за вас.

Я встречал людей, прошедших полный школьный курс дома и при этом выросших гораздо более самостоятельными, цельными и зрелыми личностями, чем многие получившие традиционное школьное образование. Этот пример показывает, что школа не является непременным условием хорошего образования. Я не предлагаю всем вам сегодня же забирать детей из школы и переходить на домашнее обучение (но если хочется — то ради бога!); я просто хочу, чтобы вы поняли: школа не дает ребенку ничего, кроме информации и странного набора практических навыков (типа включения магнитофона и вскрытия лягушки). А все остальное — ваша обязанность, родители!

Весь Ваш Ричард Темплар




Статьи из этой категории

Слова: , , ,

Благодарю за поддержку:

Комментариев нет »

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Спам-защита :-)

Введите сумму: 11 + 9 ?
Пожалуйста оставьте эти два поля как есть:

Вы здесь

Гид > Статьи > Почитать - поразмышлять > Учеба и образование не одно и то же (правило № 61)

Шедевры мирового детского фототворчества - коллекция flickr -

 
Its me photorgaherIts me small humanPortraitmy legsass my sister245 - 04 September 2017 - Tube Man by Dylan[age8]242/365 - 01 September 2017 - Busker in Lichfield by Dylan[age8]241/365 - 31 August 2017 - Morris Minor by Dylan [age8]240/365 - 30 August 2017 - Singapore Tickets by Dylan [age8]135/365 - 25 August 2017 - Duck by Dylan[age8]..."ONLY"......"The fountain"......"The bomb"... Charles Leclerc - Prema Racing by Dylan [age8]167/365 - 17 June 2017 - Lambretta 1967 by Dylan [age8] ..."Concentration"...

Новая жизнь старых вещей

Новая жизнь старым вещам! Наша Земля имеет ограниченные ресурсы и мы должны с умом подходить к утилизации отходов. Вдохновитесь нашими идеями и дайте вторую жизнь Вашим вещам! Посмотрите на них с другой стороны, с третьей и четвертой и узнайте, как многократно использовать, переработать и уменьшить наше потребление материалов и продуктов, чтобы уменьшить занимаемую нашим мусором площадь!